АО "Спецэнерготранс"
Перевозки на любой вкус!
Железнодорожные перевозки по России и СНГ.
Онлайн заявка
Ваше имя
Почта или телефон
Компания
ГрузНаименование груза
ВагоновКоличество или Вес в тоннах
A>BПункт отправленияПункт назначения
Пожелания
Введите код с картинки
очистить форму

Транспортно-логистическая компания Спецэнерготранс

АО «Спецэнерготранс» для решения логистических задач было создано дочернее общество ООО «Транспортно-логистическая компания «Спецэнерготранс». Для осуществления комплекса логистических услуг предлагаем вам обратится в ООО «ТЛК СЭТ»

подробнее
на сайте
О ТЛК СЭТ

А знаете ли Вы?

Первая пассажирская рельсовая дорога была построена в 1801 году в Англии между Уондсвортом и Кройдоном, работала она на конной тяге.

Хотите узнать больше?

Новости отрасли

 
Ремонты вагонов движутся к регулированию
16.11.2017
Операторы просят регламентировать отношения с ОАО РЖД Железнодорожные операторы хотят внести изменения в законопроект, который дает ОАО РЖД право получать отдельную плату за отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Они настаивают на определении четких правовых основ, регламента и платы за эту услугу, которая вместе с ремонтами в 2016 году обошлась владельцам парка в 33 млрд руб. Предлагается, в частности, наделить полномочиями по формированию порядка ТОР Минтранс, а расценки дать устанавливать ФАС. Союз операторов железнодорожного транспорта подготовил поправки в законопроект, изменяющий правила текущих отцепочных ремонтов (ТОР, ремонты, которые проводятся при обнаружении неисправностей вагонов), и направил их председателю комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгению Москвичеву (копия письма есть у “Ъ”). В пресс-службе комитета “Ъ” заявили, что они находятся на рассмотрении. Законопроект, принятый в первом чтении, определяет порядок оплаты услуг ОАО РЖД при отцепке в ремонт по причинам, от него не зависящим (см. “Ъ” от 21 сентября). В своем письме операторы подчеркивают, что ТОР стал для ОАО РЖД «самостоятельной статьей дохода». Дело в том, что решение об отцепке вагона принимает ОАО РЖД, оно же выполняет сам ремонт — в отсутствие регулярных гостарифов, отмечается в письме. Сейчас примерно в половине случаев основанием для отцепки вагона становятся причины, не зависящие от ОАО РЖД, и стоимость ремонта и расходов на него взыскивается с владельцев вагонов, подчеркивается в письме. Так, в 2012 году при наличии «старого» парка количество отцепок не превышало 0,88% на вагон в год, а в 2016 году, с учетом обновления, показатель отцепок достиг 1,28%. Средняя стоимость текущих отцепочных ремонтов составила 24 тыс. руб. на вагон, или 32,87 млрд руб. совокупно по парку. Операторы обращают внимание, что в законодательстве вводятся положения о проведении ТОР без раскрытия самого понятия. Они предлагают нормативно определить правила проведения ТОР — определить требования к составу и срокам выполнения ремонтных работ и ответственности по ним, порядок определения платы за неподтвержденные основания отцепок и т. д. В нескольких вариантах правок предлагается, чтобы порядок проведения ТОР утверждал Минтранс, а размер платы определялся ФАС в тарифном руководстве. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что в начале недели прошло совещание, на котором в том числе обсуждали вопрос проведения ТОР. Ситуация прорабатывается, добавляют в министерстве, то же говорят и в ФАС. В ОАО РЖД заявили, что данные изменения в устав предполагают наделение Минтранса правом создавать документ, в котором будет описан порядок проведения всех операций, связанных с ТОР, и определения платы за них перевозчику. За девять месяцев количество отцепок на сети железных дорог сократилось более чем на 4%, добавляют в монополии. Источник “Ъ” на рынке отмечает, что вариант, предполагающий включение в тарифное руководство условий компенсации, может привести к тому, что ФАС незамедлительно введет плату, а Минтранс будет долго разбираться с определением правил проведения отцепок. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подтверждает, что в условиях растущего дефицита бюджета для ОАО РЖД деятельность по ТОР становится источником получения дополнительных доходов и изъятия у операторов части резко возросшей вагонной составляющей. Необоснованные отцепки вагонов в ТОР — одна из причин формирования дефицита локомотивов и грузовых вагонов, полагает эксперт. По данным «Infoline-Аналитики», в связи с повышением частоты отцепок в ТОР в 2017 году ежедневно не задействовано в перевозочном процессе не менее 10 тыс. вагонов, а потери операторов с учетом стоимости ТОР составили почти 13 млрд руб. Без привлечения к обсуждению ФАС и Минтранса очень высок риск прохождения законопроекта в исходной редакции, которая усугубляет текущие проблемы, полагает эксперт. https://www.kommersant.ru/doc/3468187

← Возврат к списку