АО "Спецэнерготранс"
Перевозки на любой вкус!
Железнодорожные перевозки по России и СНГ.
Онлайн заявка
Ваше имя
Почта или телефон
Компания
ГрузНаименование груза
ВагоновКоличество или Вес в тоннах
A>BПункт отправленияПункт назначения
Пожелания
Введите код с картинки
очистить форму

Транспортно-логистическая компания Спецэнерготранс

АО «Спецэнерготранс» для решения логистических задач было создано дочернее общество ООО «Транспортно-логистическая компания «Спецэнерготранс». Для осуществления комплекса логистических услуг предлагаем вам обратится в ООО «ТЛК СЭТ»

подробнее
на сайте
О ТЛК СЭТ

А знаете ли Вы?

Первая пассажирская рельсовая дорога была построена в 1801 году в Англии между Уондсвортом и Кройдоном, работала она на конной тяге.

Хотите узнать больше?

Новости отрасли

 
Тележка раздора: как УВЗ и Алтайвагон не поделили рынок инновационных вагонов
09.04.2018
В конце марта АО «Алтайвагон» объявил о расторжении лицензионного договора с АО «НПК «Уралвагонзавод» на использование лицензии по производству тележек модели 18-194-1, использующихся в сборке полувагонов с повышенной нагрузкой на ось (25 тс). Причиной конфликта между производителями послужил пересмотр УВЗ политики по предоставлению лицензии на производство своей разработки, с которой не согласилось АО «Алтайвагон». Таким образом крупный производитель инновационных полувагонов ограничивает круг предприятий, работающих в данном сегменте, считают эксперты. АО «Алтайвагон» сообщает о ненадлежащем качестве поставляемых комплектующих и срыве поставок для тележек модели 18-194-1. Лицензиат недополучил от УВЗ упругие элементы триангеля, вставки адаптера, втулки, износостойкие накладки и пружины. В результате отказа от поставки комплектующих остановилось производство полувагонов 12-2142 (с разгрузочными люками) и 12-2143 (с глухим дном) с осевой нагрузкой 25 тс. УВЗ применяет тележку 18-194-1 в сборке инновационных полувагонов (25 тс) 12-196-01 и 12-196-02. По версии представителей “Уралвагонзавода” сбой в обеспечении составными частями 18-194-1 привел к расторжению контракта с АО «СУЭК» на поставку 3,5 тыс. полувагонов моделей 12-2142 и 12-2143. Предприятие обязано компенсировать заказчику 700 млн руб. В стоимость включена неустойка за просрочку поставки заказа. “Алтайвагон” не смог поставить 937 полувагонов. УВЗ и “Алтайвагон”: начало конфликта В апреле 2017 года УВЗ выступил против “дискриманиционного” предоставления “Алтайвагону” скидки на порожний пробег для инновационных вагонов со стороны ФАСа. Тогда уральское предприятие отмечало, что вагоны с повышенной нагрузкой на ось“Алтайвагона” не прошли все необходимые испытания. В конце месяца гендиректор УВЗ Александр Потапов обратился к заместителю министра транспорта Алану Лушникову с просьбой предотвратить ввод скидок для “Алтайвагона”. С позицией А. Потапова согласились в Минтрансе, Минпромторге и Минэкономики. Таким образом ФАС планировала уравнять конкурентные возможности “Алтайвагона” с лидерами рынка, так как до предоставления преференций предприятию приходилось продавать инновационные вагоны до 12% дешевле своих конкурентов. В ФАС также отмечали, что инновационные полувагоны алтайского производителя строятся на тележках УВЗ, которые уже прошли все дополнительные испытания. Подобной преференцией УВЗ пользуется с 2014 года. Владельцам продукции предприятия предоставляется скидка на порожний пробег до 15%. Спустя два месяца, в июне минувшего года УВЗ внес изменения в условия договора с “Алтайвагоном” по предоставлению лицензии на производство тележек для вагонов с нагрузкой на ось 25 тс. Уральский производитель, в соответствии с новыми условиями, предложил “Алтайвагону” продавать все выпускаемые тележки модели 18-194-1, а также оборудованные ими вагоны исключительно УВЗ либо АО "УБТ-Уралвагонзавод" (входит в состав УВЗ). При этом уровень роялти увеличился в 10 раз до 42 тыс. руб. за вагон в сравнении с начальным контрактом. Срок действия лицензии сократился с 10 лет до одного года. Владелец патента также оставил за собой право расторгнуть контракт с лицензиатом в одностороннем порядке. Руководство “Алтайвагона” отказалось от новых условий. В ответ 7 апреля 2017 года ООО НПП "Уником-Сервис" приостановил поставку в адрес предприятия комплектующих для тележек инновационных полувагонов, ссылаясь на запрет УВЗ. Компания объяснила свое решение тем, что некоторые поставляемые детали не прошли необходимые испытания. В результате на Рубцовском филиале “Алтайвагона” приостановилась сборка тележек, в Новоалтайске производство пришлось сокращать. УВЗ потребовал расторжения контракта в судебном порядке. В результате осложнения отношений с УВЗ “Алтайвагон” не смог выпустить около 2 тыс. вагонов. Лицензионный договор стороны заключили 30 декабря 2013 года на 10 лет. Согласно условиям контракта, поставщиками комплектующих к тележке 18-194-1 могут быть только компании, одобренные УВЗ. Тогда “Алтайвагон” заключил договор поставки с ООО НПП "Уником-Сервис". Перед новыми условиями договора по предоставлению лицензии оказались и другие производители, сотрудничающие с УВЗ: АО "Рузхиммаш", АО "Рославльский вагоноремонтный завод", ОАО "Завод металлоконструкций", отмечает генеральный директор алтайского производителя Дмитрий Медведев. “Сейчас мы ведем переговоры с вагоностроительными предприятиями по предоставлению интеллектуальной собственности на производство тележек УВЗ. - комментирует заместитель генерального директора по железнодорожной технике "Уралвагонзавода" Борис Мягков, - условия этих договоров придавать огласке до их заключения некорректно, что в своё время сделал Алтайвагон. До достижения компромиссов они целенаправленно выносили все детали переговоров на всеобщее обозрение”. По словам Б. Мягкова, условия контракта соответствуют интересам корпорации по защите интеллектуальной собственности и позволяют УВЗ, как ответственному за качество этой продукции, осуществлять контроль во избежание попадания на сеть железных дорог некачественной продукции. По тележке 18-194-1 несколько заводов получили уже лицензию на типовых условиях. УВЗ также расторг договор с АО "Новозыбковский машиностроительный завод" на предоставление лицензии по производству цистерн для перевозки расплавленной серы, отмечает заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию АО «Алтайвагон» Станислав Золотарев Производство подвижного состава 25 тс на «Алтайвагоне» полностью приостановлено. Однако к 2020 году предприятие планирует возобновить выпуск инновационных полувагонов. Конструкторы компании разрабатывают новую вагонную тележку. “Алтайвагону" стоило бы развивать производство специализированного подвижного состава, расширять присутствие в сегментах в которых нет высокой конкуренции. - рассуждает председатель Экспертного совета АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» Павел Иванкин, - Сейчас производителей, выпускающих инновационные полувагоны уже много и данный сегмент рынка достаточно насыщен”. Действия УВЗ по предоставлению лицензии на производства с вагонных тележек вынуждает других производителей разрабатывать собственные модели. На данный момент ТВСЗ владеет двумя тележками Barber и Motion Control, “РМ Рейл” также производит тележку собственной разработки, отмечает С. Золотарев. Стоимость полувагонов ТВСЗ с повышенной нагрузкой на ось составляет 3,3 млн руб. Инновационные полувагоны УВЗ стоят 3,2 млн руб. Аналогичная продукция Завода металлоконструкций (ЗМК) в Энгельсе стоит 3 млн руб. По итогам минувшего года “Алтайвагон” удвоил уровень производства грузовых вагонов, в сравнении с показателем 2016 года, до 7 тыс. вагонов, сообщил СМИ Д. Медведев. Так Новоалтайский завод произвел 6,7 тыс. вагонов, 300 ед. пришлось на кемеровское предприятие. Выпуск вагонного литья предприятие нарастило в 1,5 раза до 52,7 тыс. т. в Рубцовске. Несмотря на временные трудности с выпуском инновационных вагонов, производство предприятия загружено заказами до конца 2018 года, сообщил С. Золотарев. Дуополия на вагоностроительном рынке Ужесточение со стороны УВЗ условий договора с лицензиатами проводится с целью вывести некоторых конкурентов с рынка. Интеллектуальная собственность используется как инструмент конкурентной борьбы в условиях переизбытка мощностей. Наблюдается не традиционная рыночная конкуренция, а корпоративная конфронтация с использованием административных ресурсов. Несмотря на то, что УВЗ как собственник интеллектуальных прав может распоряжаться ими по своему усмотрению, с позицией П. Иванкина, соглашается и независимый юрист, опрошенный “РЖД-Партнером”. “Осталось всего два крупных игрока: УВЗ и ОВК. В перспективе есть риск того, что большинство вагоностроителей будет либо вытеснено с рынка, либо поглощено более крупными конкурентами”, - отмечает эксперт. Производство вагонов с повышенной нагрузкой на ось является крайне перспективным и высокомаржинальным направлением. Однако если инновационные вагоны будут выпускать много производителей, то они скоро перенасытят рынок, добавляет независимый эксперт Константин Жуков. Поэтому крупным предприятиям выгодно ограничивать доступ в сегмент для менее крупных, особенно учитывая прогнозируемый бурный рост профицита, ожидаемый к 2020 году. В перспективе возможна сегментация предприятий на узкопрофильные, собирающие исключительно специализированные вагоны, а также комплектующие и на универсальные предприятия, выпускающие все виды подвижного состава. Автор: Шант Даниелян http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/telezhka-razdora-kak-uvz-i-altayvagon-ne-podelili-rynok-innovatsionnykh-vagonov-/

← Возврат к списку