АО "Спецэнерготранс"
Перевозки на любой вкус!
Железнодорожные перевозки по России и СНГ.
Онлайн заявка
Ваше имя
Почта или телефон
Компания
ГрузНаименование груза
ВагоновКоличество или Вес в тоннах
A>BПункт отправленияПункт назначения
Пожелания
Введите код с картинки
очистить форму

Транспортно-логистическая компания Спецэнерготранс

АО «Спецэнерготранс» для решения логистических задач было создано дочернее общество ООО «Транспортно-логистическая компания «Спецэнерготранс». Для осуществления комплекса логистических услуг предлагаем вам обратится в ООО «ТЛК СЭТ»

подробнее
на сайте
О ТЛК СЭТ

А знаете ли Вы?

Размер железнодорожной колеи соответствует расстоянию между колесами римских колесниц, на которых передвигались древнеримские завоеватели Франции и Англии. Впоследствии транспорт делали по этим образцам, поэтому данный стандарт ввели и при строительстве железных дорог.

Хотите узнать больше?

Новости отрасли

 
Угольщики на восходящем тренде
25.05.2018
ГОСПРОГРАММА УВЕЛИЧЕНИЯ ЭКСПОРТА ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В СТРАНЫ АТР ПОТРЕБУЕТ МНОГОМИЛЛИАРДНЫХ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЛОГИЧЕСКУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ. По прогнозу Минэнерго на 2018 год, добыча угля в России может вырасти на 0,3% по сравнению с показателем прошлого года и составить 410 млн т. Прогноз ведомства на 2017 год оказался заниженным, вместо 395 млн т в стране было добыто 407,8 млн т угля, следует из отчетности министерства. К 2030 году, говорится в материалах Минэнерго, объемы угледобычи вырастут до 480 млн т. Компании также верстают свои планы, исходя из повышательного тренда. Так, Восточная горнорудная компания (ВГК) закладывает увеличение добычи в 2018 году до 8 млн т, к 2019-2020 годам - до 10 млн т при добыче 4 млн т в 2017 году. При этом газ все больше становится конкурентом углю на внутреннем рынке, говорится в материалах Российского энергетического агентства. Рост мирового спроса на уголь к 2020 году, как ранее заявлял глава Минэнерго Александр Новак, может составить лишь 0,8% в год. Чтобы выжить, угольной отрасли приходится не скупиться на инвестиции. ЗА СЧЕТ ЧАСТНЫХ СРЕДСТВ Как следует из программы развития угольной промышленности России, рассчитанной до 2030 года, российский уголь сохранит конкурентоспособность на внешних рынках за счет экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Программа поддержки угольной отрасли предусматривает инвестиции в основные средства производства в объеме более 5 трлн руб. до 2030 года, однако, как напомнил недавно премьер Дмитрий Медведев, имеются в виду частные инвестиции, из федерального бюджета планируется профинансировать "небольшую часть". Государственная поддержка распространяется только на закрытие убыточных шахт, следует из программы. Частные инвестиции в отрасль в 2017 году составили 90 млрд руб., в 2016-м - 73 млрд руб., говорится в материалах Минэнерго. Только на Кузбассе компании в 2017 году вложили 53 млрд руб., следует из данных правительства Кемеровской области. До 2012 года инвестиции компаний падали на фоне неблагоприятной конъюнктуры. С ростом мировых цен появились и инвестресурсы. По данным ФТС, доходы компаний от экспорта угля в 2017 году выросли на 51,9% по сравнению с 2016 годом, до $13,5 млрд. СВОЯ ЛОГИСТИКА Угольные компании помимо развития добывающего бизнеса сосредоточились на построении собственной экспортной инфраструктуры. Скажем, компания "Колмар", которая добывает уголь в Южной Якутии, строит специализированный терминал по перевалке угля в порту Ванино Хабаровского края. АО "Восточный порт" в Приморье создает специализированный угольный терминал. Председатель совета директоров ВГК Олег Мисевра рассказывает, что ключевым для компании стал проект строительства угольного порта в акватории Шахтерска. ВГК поставляет уголь в Корею, Японию, Китай, на Филиппины и в Индию. Общий объем инвестиций в строительство порта оценивается в $400-500 млн, завершить работы предполагается в течение трех лет, говорит Олег Ми- севра. "Будет построена причальная стенка с двухсторонним причаливанием судов класса Panamax и Capesize. Panamax будем загружать в течение суток или даже быстрее", - рассказал глава компании. Всего за 2017 год ВГК проинвестировала в производство 1,1 млрд руб., говорит Олег Мисевра, в 2018 году планируется увеличить эту сумму до 2,25 млрд руб. ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ ВГК строит также конвейер от месторождения до порта Шахтерск длиной 28 км. Такие решения в России прежде не применяли, уточняют в компании. Строительство обойдется примерно в $130 млн. Конвейер позволит осуществлять транспортировку угля вне зависимости от погоды и состояния дорог, а также автоматизировать погрузку угля в порту. Для компаний, которые вынуждены пользоваться услугами железной дороги, ключевым вопросом при организации экспорта становится тарифная политика РЖД. Например, в 2017 году монополия подняла тарифы в связи с благоприятной конъюнктурой на угольном рынке. Снизить издержки на логистику при экспорте можно, если воспользоваться преимуществами, которые предоставляют действующие на Дальнем Востоке территории с особыми экономическими режимами - речь о территориях опережающего развития (ТОР) и свободном порте Владивосток (СПВ). Компания "ВГК транспортные системы" ("дочка" ВГК) в марте 2018 года получила статус резидента свободного порта Владивосток. Став резидентом СПВ, компания получит предусмотренные законом преференции: беспошлинный ввоз оборудования, сниженные налоговые ставки и сокращенные сроки обработки документов, говорится в сообщении Корпорации развития Дальнего Востока. В ВГК отмечают, что налоговые льготы распространяются только на дочернюю компанию, сама ВГК продолжит платить налоги по стандартным ставкам. Так, за 2017 год предприятия ВГК выплатили налоговые отчисления в размере 1,5 млрд руб., следует из отчетности компании. ДОЛГОСРОЧНЫЕ РИСКИ Будущее угольной отрасли зависит от того, удастся ли решить экологические проблемы, которые сопровождают добычу угля, его транспортировку и использование. Недавно 15 стран, в их числе Великобритания и Канада, образовали альянс, цель которого - добиваться постепенного отказа от угля. Уголь выгоден экономически, но экологические издержки слишком высоки, говорится в совместном заявлении стран-участниц. Несмотря на то, что США и Китай отказались присоединяться к альянсу, в Китае не попадают в число приоритетных проекты, связанные с углем. Так, недавно правительство отложило строительство новых ТЭС суммарной мощностью 150 ГВт до 2020 года. К этому времени общая мощность работающих на угле ТЭС не должна превышать 1,1 тыс. ГВт, следует из сообщения госкомитета Китая по делам развития и реформ. Эколог Михаил Колотов считает, что сейчас все зависит от готовности компаний инвестировать в "чистые" технологии. "Сократить ущерб возможно, если угольные компании будут неукоснительно исполнять работы по рекультивации нарушенных земель и включать новейшие технологии добычи угля. Сегодня государство этому всячески способствует, предоставляя различные преференции", - говорит эколог. В апреле в угольном морском порту Шахтерска (предприятие находится под управлением ВГК) заработала новая мобильная установка пылеподавления. Зимой установка покрывает угольные штабели слоем льда толщиной около 10 мм, а летом увлажняет уголь и создает туман над штабелем. Другим риском для отрасли остаются социальные проблемы, характерные для угледобывающих регионов. Сегодня компании зачастую основывают фонды, посвященные внедрению современных механизмов развития территорий и решения проблем моногородов. Такой фонд поддерживает, например, Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК). Недавно ВГК приняла на работу бывших шахтеров предприятия "Сахалинуголь-6" (последняя шахта "Сахалинуголь-6" закрылась в 2017 году) и профинансировала их профессиональную переориентацию. В прошлом году ВГК создала 74 новых рабочих места, в 2018-м планирует создать еще 370 рабочих мест: 154 - в порту Шахтерска и 216 - на Солнцевском разрезе. Рынок труда Дальнего Востока характеризуется заметными перекосами. Рабочая сила обходится дорого. Средняя заработная плата в ДВФО отстает только от Москвы и Санкт-Петербурга (45,9 тыс. руб. в 2017 году, по данным Росстата). При этом безработица выше, чем в среднем по стране (6 против 5,3%, данные Росстата на 2017 год). Главная проблема - дефицит квалифицированных кадров. Согласно свежему опросу ВЦИОМа, проведенному среди собственников дальневосточных компаний, 44% опрошенных испытывают проблемы с привлечением квалифицированных рабочих кадров. На одного безработного в регионе приходится три-четыре вакансии, уточняет Минтруд. Угольные компании обеспечивают зарплату выше средней по региону. Так, в ВГК заявили, что за 2017 год средний заработок работников компании составил 77 тыс. руб., в 2018 году запланирована средняя зарплата в размере 80,7 тыс. руб.

← Возврат к списку