АО "Спецэнерготранс"
Перевозки на любой вкус!
Железнодорожные перевозки по России и СНГ.
Онлайн заявка
Ваше имя
Почта или телефон
Компания
ГрузНаименование груза
ВагоновКоличество или Вес в тоннах
A>BПункт отправленияПункт назначения
Пожелания
Введите код с картинки
очистить форму

Транспортно-логистическая компания Спецэнерготранс

АО «Спецэнерготранс» для решения логистических задач было создано дочернее общество ООО «Транспортно-логистическая компания «Спецэнерготранс». Для осуществления комплекса логистических услуг предлагаем вам обратится в ООО «ТЛК СЭТ»

подробнее
на сайте
О ТЛК СЭТ

А знаете ли Вы?

В ближайшем будущем в России могут появиться двухъярусные пассажирские вагоны. Такие вагоны будут гораздо экономичнее для железной дороги и гораздо комфортабельнее для пассажиров. В каждом купе такого вагона имеются душ, туалет и кондиционер.

Хотите узнать больше?

Новости отрасли

 
Вагоностроители обратились в ФАС с предложением сохранить отдельные тарифные схемы для различных поколений вагонов
02.10.2018
Предложения о введении одинаковых тарифных условий для перевозок в вагонах старой конструкции и вагонах с улучшенными характеристиками расцениваются как нарушение законодательства о конкуренции Союз производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава "Объединение вагоностроителей" направил руководителю Федеральной Антимонопольной службы Игорю Артемьеву письмо (копия документа есть у редакции Gudok.ru) c предложением не уравнивать тарифные схемы на порожний пробег вагонов различных поколений. Участники Союза отмечают, что отдельные компании, владеющие парком вагонов старой конструкции, пытаются "дискредитировать принятые Правительством Российской Федерации решения по повышению эффективности работы железнодорожного транспорта и внедрению вагонов с улучшенными техническими характеристиками". Как отмечается в письме, "высказываются субъективные, необоснованные мнения о том, что практика применения инновационных вагонов вызывает специализацию универсального парка и провоцирует невывоз важных народно-хозяйственных грузов, что использование таких вагонов ведет к недополучению доходов ОАО "РЖД", что требуется уравнять условия тарификации вагонов с улучшенными техническими характеристиками с вагонами старой конструкции для того, чтобы исключить их негативное влияние на перевозочный процесс в условиях роста их доли в общем парке грузового подвижного состава. Члены Союза производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава напоминают, что решения о введении отдельных тарифных схем на порожний пробег вагонов с улучшенными характеристиками приняты с целью обновления старого вагонного парка и внедрения более эффективного подвижного состава. Указанные решения принимались с учетом основного метода государственного регулирование тарифов - метода экономически обоснованных затрат на основании утвержденной ОАО "РЖД" методики и проведенных испытаний. Проведенные в 2016 году дополнительные апробационные испытания инновационных вагонов, для которых в Прейскуранте № 10-01 установлены отдельные тарифные схемы, подтвердили наличие экономического эффекта для ОАО "РЖД" при их эксплуатации. Результаты испытаний были детально проанализированы и подтверждены со стороны ОАО "РЖД", заводов - производителей подвижного состава и остальных участников апробационных испытаний. В настоящее время в целях оценки изменения затрат РЖД при эксплуатации грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками конструкции (в сравнении с вагонами типового парка) применяется утвержденная Минтрансом России "Методика оценки экономической эффективности эксплуатации грузовых инновационных вагонов на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог". Как отмечается в документе, на сегодняшний день инновационные вагоны увеличенной грузоподъемности используются на тех направлениях, которые дают максимальную реализацию их преимуществ. Рост рынка экспортных перевозок угля обуславливает их массовое применение на Восточном полигоне. При этом у операторов, перевозящих уголь на Восточном полигоне, вне зависимости от типа вагона (обычный или инновационный) и от применяемой схемы тарификации, порожний пробег составляет 90-100%, что определяется фактическим отсутствием грузов для их перевозки в обратном направлении. "В направлении портов Северо-Запада наблюдается иная ситуация. Отвлечение парка от замкнутых маршрутов для вывоза угля на экспорт, приводит к значительному снижению эффективности эксплуатации вагонов (например, обратная загрузка щебнем на направлении Ерунаково - Мурманск приводит к увеличению оборота вагонов с 26 до 39 суток), что может спровоцировать коллапс в угольной отрасли. Несмотря на различие в тарификации порожнего пробега инновационных полувагонов и вагонов старой конструкции, указанные тарифные условия не оказывают влияния на коэффициент порожнего пробега. У крупнейшего оператора, компании ФГК, доля порожнего пробега полувагонов за 7 мес. 2018г. составила 76% (в парке ФГК всего 8,6% инновационных вагонов). В тоже время у СУЭК по состоянию на август 2018 г. доля порожнего пробега составила 76% при доле инновационных вагонов в 51,8 %. У операторов Новотранс и ТалТЭК Транс в парке отсутствуют инновационные полувагоны, но доля порожнего пробега составляет 90% и 80% соответственно", - отмечается в письме, направленном в ФАС. Применение инновационных вагонов ведет к существенному снижению эксплуатационных затрат владельца инфраструктуры. В частности, фактическое снижение эксплуатационных затрат ОАО "РЖД" от использования инновационных полувагонов по результатам 2017 года составило в среднем 120 тыс. руб. на один вагон, что применительно к среднегодовому парку таких вагонов составляет экономию более 7,4 млрд. руб. Инновационные вагоны обеспечивают повышение эффективности и безопасности российских железных дорог и улучшают технологию работы как грузоотправителей, так и ОАО "РЖД". Использование инновационных вагонов оказывает также существенное влияние на изменение косвенных затрат в общих расходах владельца инфраструктуры за счет большей грузоподъемности, что позволяет обеспечить вывоз грузов меньшим парком, оптимизирует логистику перевозок при подходах к портам, снижает число "брошенных поездов", создающих "пробки" на железнодорожной инфраструктуре, решает проблемы дефицита подвижного состава в пиковые сезоны перевозок. Использование парка инновационных вагонов в 100 тыс. ед. позволяет дополнительно перевозить до 13 млн. тонн грузов в год. - отмечается в письме на имя Игоря Артемьева. - Для вывоза такого объема грузов потребовались бы дополнительные инвестиции в развитие инфраструктуры РЖД в размере около 107 млрд руб. Внедрение вагонов повышенной грузоподъемности является также одним из определяющих факторов при реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в части увеличения к 2024 году пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза, до 180 млн тонн, увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна, а также задачи увеличения до 2025 года провозной способности железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении дополнительно до 210 млн т, в том числе по поставкам угля - до 195 млн т, определенной в решениях заседания Комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности, прошедшего 27 августа 2018 года в Кемерово. Для реализации указанных задач потребуется дополнительная поставка на сеть в период до 2024 года не менее 100 тыс. новых полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. По оценке членов "Объединения вагоностроителей", предложения владельцев старого парка о введении одинаковых тарифных условий для перевозок в вагонах старой конструкции и вагонах с улучшенными техническими характеристиками и приводимые ими безосновательные аргументы являются грубым нарушением законодательства о конкуренции. Эти инициативы ставят под сомнение единые принципы формирования тарифной системы на железнодорожном транспорте, а также провоцируют срыв поставленных руководством страны целевых задач, связанных с обеспечением развития транспортной инфраструктуры, внедрения тяжеловесного движения и увеличением объемов железнодорожных перевозок. http://www.gudok.ru/news/?ID=1437189 http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/obedinenie-vagonostroiteley-vvedenie-odinakovykh-tarifnykh-usloviy-stavit-pod-somnenie-edinye-prints/

← Возврат к списку