АО "Спецэнерготранс"
Перевозки на любой вкус!
Железнодорожные перевозки по России и СНГ.
Онлайн заявка
Ваше имя
Почта или телефон
Компания
ГрузНаименование груза
ВагоновКоличество или Вес в тоннах
A>BПункт отправленияПункт назначения
Пожелания
Введите код с картинки
очистить форму

Транспортно-логистическая компания Спецэнерготранс

АО «Спецэнерготранс» для решения логистических задач было создано дочернее общество ООО «Транспортно-логистическая компания «Спецэнерготранс». Для осуществления комплекса логистических услуг предлагаем вам обратится в ООО «ТЛК СЭТ»

подробнее
на сайте
О ТЛК СЭТ

А знаете ли Вы?

В Словакии используется стандартная европейская колея 1435 мм,но для ускорения поставок железной руды из СССР на металлургические заводы в Кошицах, в 1963 году была построена ширококолейная дорога 1520 мм из Ужгорода до станции Ганиска-при-Кошицах длиной 88 км. Дорога используется до сих пор.

Хотите узнать больше?

Публикации о компании

Интервью Генерального директора ЗАО «Спецэнерготранс» Мироненко М.В. изданию «Argus Нефтетранспорт»: Транспортировка газа будет расти
21.02.2012
Железнодорожный оператор «Спецэнерготранс» ­планирует в этом году увеличить свой парк газовых цистерн на 1 тыс. единиц. О планах компании и ситуации на рынке в интервью Argus рассказал ­генеральный директор «Спецэнерготранса» Максим Мироненко.


– Как вы оцениваете ситуацию на рынке газовых ­цистерн?

– Мы достаточно оптимистично смотрим на перспективы производства и транспортировки сжиженного углеводородного газа. По некоторым прогнозам, к 2020 г. объем сжиженного газа, который будет произведен, почти удвоится и составит 25 млн т/год. Значительная часть этого объема поступит для перевозки по железной дороге.


– Означает ли это, что вы будете покупать газовые ­цистерны?

– Скорее всего, да. Все будет зависеть от цены на вагоны, которая установится в 2013 г., и от поведения рынков продукции, перевозимой различными видами подвижного состава.


– Какие изменения произошли в составе вашего парка в прошлом году?

– В 2012 г. мы не приобретали универсальный подвижной состав, составляющий основу нашего парка, но приступили к реализации масштабной программы по закупке газовых цистерн. В прошлом году «Спецэнерготранс» законтрактовал на «Азовмаше» (Украина) около 1,5 тыс. единиц таких вагонов, примерно 500 из них уже поставлено. В этом году мы планируем принять еще 1 тыс. газовых цистерн.

– Какие у вас еще планы на 2013 г.?

– Более внимательно посмотрим на рынок перевозок в крытых вагонах и транспортировки различной строительной и негабаритной техники на универсальных платформах, где мы уже присутствуем. С учетом газовых цистерн это три основных фокуса нашего внимания в 2013 г.

– Каково положение на рынках полувагонов и нефтебензиновых цистерн?

– В целом итоги прошлого года были довольно положительными, несмотря на негативную динамику, которая наметилась в сегменте полувагонов в конце года. В данный момент ситуация тяжелая, она обусловлена тем, что на рынке действительно сформировался профицит полувагонов из-за падения объемов грузов для перевозок в универсальном подвижном составе.

Профицит полувагонов связан также с активными закупками вагонов этого типа, в частности, в течение 2012 г.

И, наконец, третья существенная проблема – снижение оборота вагонов на сети РЖД. Третий показатель напрямую зависит от второго. Получается некий замкнутый круг, скорость движения падает, нужно больше вагонов, и это приводит к их избытку.

А рынок нефтебензиновых цистерн всегда был более-менее стабильным, без всплесков и падений. Так что мы не ожидаем никаких особых перекосов и в 2013 г. Возможна какая-то временная коррекция ставок аренды, которая будет связана с появлением большего количества вагонов на рынке в связи с вводом в строй второй очереди трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан.

Но это временное давление, которое рынок переварит без проблем. Не надо забывать, что эти вагоны работали на Дальнем Востоке, и необходимы достаточно серьезные средства на их передислокацию.

– Argus оценивает ставки аренды нефтебензиновых цистерн в рамках долгосрочных контрактов в пределах 1200–1250 руб./сут. без НДС. Это верная оценка?

– Разброс ставок сильно зависит от типа цистерны, года ее производства. Я бы сказал, что этот диапазон может быть более широким, чем обозначенный вами, но в целом могу согласиться с вашими оценками

– В начале года, после нескольких случаев излома боковых рам тележек, вновь был поднят вопрос о некачественном литье. Это острая проблема?

– Для нас это более чем актуально. Мы испытывали проблемы, которые были связаны с отстановками от эксплуатации вагонов в прошлом году. Тогда под запрет Ространснадзора и РЖД у нас попали в основном нефтебензиновые цистерны, мы понесли серьезные затраты на досрочный деповской ремонт и досрочное техническое обслуживание.

В этом году у нас в группе риска находится чуть более 1 тыс. цистерн. Мы ожидаем появления четких и адекватных предписаний, что с ними делать. Это может быть либо визуальный контроль на станциях выгрузки, либо досрочное техническое обслуживание, либо досрочный деповской ремонт.

– Поступала информация, что ставки аренды полувагонов снизились в январе до 450–500 руб./сут. без НДС. Она соответствует действительности?

– Могу сказать, что мы по таким ставкам не сдаем и не привлекаем подвижной состав. Думаю, что это ажиотажно-пугающая цифра, которой на самом деле нет на рынке. У нас ставки выше.

Такая цифра называется теми, кому выгодно привлечь подвижной состав по этой цене.

– Считается, что финансовое состояние вашей компании может ухудшиться, поскольку полувагоны были взяты в лизинг по высоким ставкам. Это правда?

– Правда, что вагоны лизинговые, но не правда, что дела плохи. Это можно было бы предположить в отношении любой транспортной компании, которая за последний год нарастила свой парк, и понятно, что делала она это в основном либо на кредитные средства, либо при помощи лизинговых ­инструментов.

Весь вопрос – на какой срок, по каким ставкам и какие именно вагоны привлечены. Мы закончили 2012 г. с прибылью и смотрим в будущее достаточно уверенно, с оптимизмом, несмотря на падение, которое сейчас наблюдается на рынке, в том числе и в доходности.

– Планируется ли в будущем вывод акций «Спецэнерготранса» на биржу?

– Первичное публичное размещений акций (IPO) – не самоцель. Цель – работать и зарабатывать. Хотя, на мой взгляд, любая компания, в частности наша, в любой момент должна соответствовать стандартам, предъявляемым к компаниям, которые готовятся к размещению акций. Это требования и к набору отчетности, и к ее качеству, и ко взаимоотношениям с внешним рынком и с потенциальными инвесторами.

Будем смотреть на возможное укрупнение, объединение с другими операторами, но пока это на уровне предварительных планов.



Интервью опубликовано в издании «Argus Нефтетранспорт» №2 от 15 февраля 2013г. Компании Argus Media http://www.argus.ru/transportation


Категория: Новости

← Возврат к списку