АО "Спецэнерготранс"
Перевозки на любой вкус!
Железнодорожные перевозки по России и СНГ.
Онлайн заявка
Ваше имя
Почта или телефон
Компания
ГрузНаименование груза
ВагоновКоличество или Вес в тоннах
A>BПункт отправленияПункт назначения
Пожелания
Введите код с картинки
очистить форму

Транспортно-логистическая компания Спецэнерготранс

АО «Спецэнерготранс» для решения логистических задач было создано дочернее общество ООО «Транспортно-логистическая компания «Спецэнерготранс». Для осуществления комплекса логистических услуг предлагаем вам обратится в ООО «ТЛК СЭТ»

подробнее
на сайте
О ТЛК СЭТ

А знаете ли Вы?

12 июня 1902 г. близ станции Базарная Сызранской ветки Московско–Казанской ж.д. служащими линии было замечено  множество дождевых червей, которые плотной массой облепили около 300 саженей пути. Колеса скользили. Движение поездов было остановлено в обоих направлениях на 5 часов, пока черви не покинули пути.

Хотите узнать больше?

Публикации о компании

Интервью Генерального директора ЗАО «Спецэнерготранс» Мироненко М.В. изданию «Argus Нефтетранспорт»: Транспортировка газа будет расти
21.02.2012
Железнодорожный оператор «Спецэнерготранс» ­планирует в этом году увеличить свой парк газовых цистерн на 1 тыс. единиц. О планах компании и ситуации на рынке в интервью Argus рассказал ­генеральный директор «Спецэнерготранса» Максим Мироненко.


– Как вы оцениваете ситуацию на рынке газовых ­цистерн?

– Мы достаточно оптимистично смотрим на перспективы производства и транспортировки сжиженного углеводородного газа. По некоторым прогнозам, к 2020 г. объем сжиженного газа, который будет произведен, почти удвоится и составит 25 млн т/год. Значительная часть этого объема поступит для перевозки по железной дороге.


– Означает ли это, что вы будете покупать газовые ­цистерны?

– Скорее всего, да. Все будет зависеть от цены на вагоны, которая установится в 2013 г., и от поведения рынков продукции, перевозимой различными видами подвижного состава.


– Какие изменения произошли в составе вашего парка в прошлом году?

– В 2012 г. мы не приобретали универсальный подвижной состав, составляющий основу нашего парка, но приступили к реализации масштабной программы по закупке газовых цистерн. В прошлом году «Спецэнерготранс» законтрактовал на «Азовмаше» (Украина) около 1,5 тыс. единиц таких вагонов, примерно 500 из них уже поставлено. В этом году мы планируем принять еще 1 тыс. газовых цистерн.

– Какие у вас еще планы на 2013 г.?

– Более внимательно посмотрим на рынок перевозок в крытых вагонах и транспортировки различной строительной и негабаритной техники на универсальных платформах, где мы уже присутствуем. С учетом газовых цистерн это три основных фокуса нашего внимания в 2013 г.

– Каково положение на рынках полувагонов и нефтебензиновых цистерн?

– В целом итоги прошлого года были довольно положительными, несмотря на негативную динамику, которая наметилась в сегменте полувагонов в конце года. В данный момент ситуация тяжелая, она обусловлена тем, что на рынке действительно сформировался профицит полувагонов из-за падения объемов грузов для перевозок в универсальном подвижном составе.

Профицит полувагонов связан также с активными закупками вагонов этого типа, в частности, в течение 2012 г.

И, наконец, третья существенная проблема – снижение оборота вагонов на сети РЖД. Третий показатель напрямую зависит от второго. Получается некий замкнутый круг, скорость движения падает, нужно больше вагонов, и это приводит к их избытку.

А рынок нефтебензиновых цистерн всегда был более-менее стабильным, без всплесков и падений. Так что мы не ожидаем никаких особых перекосов и в 2013 г. Возможна какая-то временная коррекция ставок аренды, которая будет связана с появлением большего количества вагонов на рынке в связи с вводом в строй второй очереди трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан.

Но это временное давление, которое рынок переварит без проблем. Не надо забывать, что эти вагоны работали на Дальнем Востоке, и необходимы достаточно серьезные средства на их передислокацию.

– Argus оценивает ставки аренды нефтебензиновых цистерн в рамках долгосрочных контрактов в пределах 1200–1250 руб./сут. без НДС. Это верная оценка?

– Разброс ставок сильно зависит от типа цистерны, года ее производства. Я бы сказал, что этот диапазон может быть более широким, чем обозначенный вами, но в целом могу согласиться с вашими оценками

– В начале года, после нескольких случаев излома боковых рам тележек, вновь был поднят вопрос о некачественном литье. Это острая проблема?

– Для нас это более чем актуально. Мы испытывали проблемы, которые были связаны с отстановками от эксплуатации вагонов в прошлом году. Тогда под запрет Ространснадзора и РЖД у нас попали в основном нефтебензиновые цистерны, мы понесли серьезные затраты на досрочный деповской ремонт и досрочное техническое обслуживание.

В этом году у нас в группе риска находится чуть более 1 тыс. цистерн. Мы ожидаем появления четких и адекватных предписаний, что с ними делать. Это может быть либо визуальный контроль на станциях выгрузки, либо досрочное техническое обслуживание, либо досрочный деповской ремонт.

– Поступала информация, что ставки аренды полувагонов снизились в январе до 450–500 руб./сут. без НДС. Она соответствует действительности?

– Могу сказать, что мы по таким ставкам не сдаем и не привлекаем подвижной состав. Думаю, что это ажиотажно-пугающая цифра, которой на самом деле нет на рынке. У нас ставки выше.

Такая цифра называется теми, кому выгодно привлечь подвижной состав по этой цене.

– Считается, что финансовое состояние вашей компании может ухудшиться, поскольку полувагоны были взяты в лизинг по высоким ставкам. Это правда?

– Правда, что вагоны лизинговые, но не правда, что дела плохи. Это можно было бы предположить в отношении любой транспортной компании, которая за последний год нарастила свой парк, и понятно, что делала она это в основном либо на кредитные средства, либо при помощи лизинговых ­инструментов.

Весь вопрос – на какой срок, по каким ставкам и какие именно вагоны привлечены. Мы закончили 2012 г. с прибылью и смотрим в будущее достаточно уверенно, с оптимизмом, несмотря на падение, которое сейчас наблюдается на рынке, в том числе и в доходности.

– Планируется ли в будущем вывод акций «Спецэнерготранса» на биржу?

– Первичное публичное размещений акций (IPO) – не самоцель. Цель – работать и зарабатывать. Хотя, на мой взгляд, любая компания, в частности наша, в любой момент должна соответствовать стандартам, предъявляемым к компаниям, которые готовятся к размещению акций. Это требования и к набору отчетности, и к ее качеству, и ко взаимоотношениям с внешним рынком и с потенциальными инвесторами.

Будем смотреть на возможное укрупнение, объединение с другими операторами, но пока это на уровне предварительных планов.



Интервью опубликовано в издании «Argus Нефтетранспорт» №2 от 15 февраля 2013г. Компании Argus Media http://www.argus.ru/transportation


Категория: Новости

← Возврат к списку